Коррекция лопоухости

1 месяц

С медицинской точки зрения лопоухость, конечно, не является серьёзной проблемой, однако в эстетическом плане наличие данного дефекта может доставлять людям немало психологических проблем.

Лопоухость — это существенное отстояние ушных раковин от головы: в большинстве случаев дефект является врожденным. Лопоухость может быть обусловлена недоразвитием противозавитка или увеличением ушной чаши. Реже лопоухость является результатом травм и повреждений ушных раковин.

Коррекция формы ушной раковины и её оттопыренности выполняется при помощи отопластики.

Показания к коррекции лопоухости

Показания к эстетическим операциям на раковинах ушей могут быть абсолютными, когда имеется явная деформация ушей, нарушающая гармоничную внешность. Существуют также относительные показания, когда изменения ушных раковин незначительны, однако вызывают недовольство самого пациента, стремящегося к идеальным показателям внешности.

Особенности операции

Отопластика не относится к числу сложных для хирурга операций и выполняется, как правило, амбулаторно. Коррекцию лопоухости в идеале следует проводит в раннем возрасте (7-8 лет), когда у ребёнка ещё не сформировалось критического отношения к своей внешности (в дальнейшем это может явиться причиной различного рода комплексов и психологических расстройств). Перед операцией каждый пациент должен пройти стандартное клиническое обследование.

Варианты хирургического вмешательства зависят от анатомических причин дефекта и решений самого хирурга. Перед операцией врач информирует пациента о том, как будет проводиться вмешательство и каких результатов следует ожидать. Цель операции — приблизить ушные раковины к голове, что достигается посредством пластики хряща, который составляет основу наружного уха.

Для этого удаляется участок кожи на задней поверхности уха, затем удаляется также часть хряща или же хрящевая ткань формируется иным образом для приданию раковине более эстетического внешнего вида. Разрезы и, соответственно, послеоперационные рубцы находятся на задней стороне ушной раковины, что делает их незаметными снаружи. В большинстве случаев рубцы становятся со временем совершенно невидимыми.

Операция проводится в большинстве случаев под местной анестезией. Лишь для пациентов младшего школьного возраста может быть применено общее обезболивание. Иногда внутривенно вводятся успокаивающие (седативные) препараты.

Длительность операции от 30 минут до 2 часов. Помещения пациентов в стационар не требуется — после операции человек несколько часов остаётся в клинике, после чего может идти домой, а на следующий день занимается обычными делами.

На область коррекции накладываются стерильные салфетки и специальная повязка. Первая перевязка проводится через сутки после операции. Снятие швов производится через неделю после коррекции. Повязка для послеоперационного периода не должна быть излишне тугой — это может явиться причиной болевого синдрома.

Сразу после операции врач назначает приём обезболивающих препаратов, повторный приём таблеток — через 3 часа и на ночь, перед сном. Как правило, боли не длятся дольше суток или могут быть незначительными в течение нескольких дней. После того, как швы снимают, около месяца пациенту рекомендуется продолжать спать в фиксирующей повязке.

В течение полугода пациентам категорически не рекомендуется заниматься экстремальными видами спорта: боксом, боевыми искусствами, прыжками в воду и т.п., так как велика вероятность получения травмы и деформации хряща.

Помимо коррекции формы ушей, в Центре Эстетической Косметологии можно пройти множество других процедур по улучшению внешности — в частности, предлагается безоперационная подтяжка лица, глубокий пилинг, инъекционные методики омоложения.